Услуги:
Судебная практика:
Аудит договоров с собственниками и нанимателями нежилых помещений.
Большинство управляющих компаний, в домах которых имеются нежилые помещения, по нашему опыту, сталкиваются с проблемой как заключения договоров со всеми собственниками таких помещений, так и неполной оплаты коммунальных ресурсов собственниками нежилых помещений.
Зачастую, нежилые помещения, находящиеся в многоквартирных домах, пустуют и находятся под охраной имущественной казны города Москвы, и даже в случае предоставления субсидий от Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы не покрывают обязательства перед ресурсоснабжающими организациями, так как предоставляются в пределах нормативов, которые в свою очередь чаще всего меньше договорных нагрузок.
Все эти факторы, приводят к росту задолженности перед поставщиками ресурсов, что в свою очередь осложняет и без того не простую жизнь управляющей компании.
Однако, такая ситуация вполне исправима. Ведь законодательство применяемое к отношениям с поставщиками ресурсов, позволяет управляющей компании решать такие ситуации на раз, в случае пустующих помещений, всегда есть собственник, с которого можно взыскать стоимость потребленного ресурса, а нагрузку на горячее водоснабжение снять.
При этом, договора заключаемые с владельцами нежилых помещений, в большинстве случаев, составлены отнюдь не в пользу управляющей компании, что также отвлекает компанию от основной сферы деятельности – надлежащей эксплуатации жилого фонда.
По нашему опыту, после проведения работ по аудиту договорных отношений с юридическими лицами и перезаключению существующих договоров, управляющая компания может забыть о долге перед поставщиками коммунальных ресурсов в разрезе нежилых помещений.
Безусловно, ситуация каждого клиента уникальна, однако работа по аудиту договоров и последующему их перезаключению строится по следующему алгоритму:
- Анализ заключенных договоров с владельцами нежилых помещений, подписанных нагрузок в договорах с поставщиками ресурсов, счетов выставляемых владельцам нежилых помещений и счетов ресурсоснабжающих организаций, данных полученных из Городского бюро технической инвентаризации, Единого государственного реестра прав и иных банков данных о жилом фонде, находящемся в вашем управлении.
- Составление помесячного отчета о разнице в объемов между счетами поставщиков ресурсов и выставленных счетов владельцам нежилых помещений.
- Составление списка договоров требующих перезаключения, списка нагрузок подлежащих пересмотру, списка фактических владельцев пустующих помещений,
- Подготовка плана мероприятий для приведения нагрузок в соответствии с фактическими обстоятельствами и в соответствие с законодательством, перерасчета выставленных счетов, возврата излишне оплаченных денежных средств.